Российский Государственный Университет нефти и газа имени И.М.Губкина.

Кафедра финансового менеджмента.

Группа ВЭН 99-5

Список наших

Фото

Mыло

Новости

73. Роль и назначение маркетинга в формировании рыночной стратегии и товарной политики предприятия.

Маркетинг - деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров и услуг к покупателю, это совокупность социальных и этических норм делового общения, правила добросовестной коммерческой деятельности в интересах потребителей и общества в целом.

Роль маркетинга заключается в направлениях исследования маркетинга:

1. исследование рынка - с целью получения данных о новых условиях для направления деятельности предприятия (тенденции и процессы развития рынка, включая изменение научно-технических, демографических, экологических, законодательных и иных факторов);

2. исследование потребителей - позволяет изучить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров (доходы, социальное положение, пол, возраст, образование);

3. исследование конкурентов - для получения информации и данных, необходимых для обеспечения конкурентного преимущества;

4. исследование фирменной структуры рынка - данные о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет присутствовать на выбранных рынках (посредники в производстве и реализации);

5. исследование товаров - для определения соответствия технико-экономических показателей и качества товаров запросам и требованием покупателей, а также анализ их конкурентоспособности (дизайн, надежность, цена, эргономика, сервис, функциональность товаров);

6. исследование цены - для определения такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получение наибольшей прибыли при наименьших результатах (в результате выбирают  наиболее эффективное соотношение “затраты-цены”, “цена-прибыль”);

7. исследование товаропродвижений и продаж - для определения наиболее эффективных путей доведения товаров до потребителей;

8. исследование системы стимулирования сбыта и рекламы - для выявления средств, с помощью которых лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществить рекламные мероприятия на рынке;

9. исследование внутренней среды предприятия - для определения реального уровня конкурентоспособности посредством сопоставления внешних факторов среды и потенциала предприятия.

Назначение маркетинга для формирования рыночной стратегии заключается в раскрытии соответствия стратегии предприятия реальным рыночным условиям, корректировке миссий, целей и задач в соответствии с внешними и внутренними факторами. Маркетинговый анализ может и должен изменять характер миссий и целей предприятия в соответствии с меняющимися условиями рынка.

Кроме того маркетинговый план в составе стратегического плана предприятия содержит конкретные задачи маркетинга по реализации стратегии и имеет собственную стратегию - стратегию маркетинга как собственную часть общей стратегии.

В товарной политике предприятия маркетинг нужен в соответствии со своей стратегией:

- развитие рынка - разработка нового плана сбыта;

- разработка новых товаров, расширение номенклатуры товаров со сбытом на старом рынке, заполнение рыночных ниш;

- расширение рынка товаров: географическое расширение рынка, поиск новых рынков или его новых сегментов;

- диверсификация - разработка новых товаров и одновременно освоение новых рынков, имеющих конкурентные преимущества.

 

 

Hosted by uCoz