Российский Государственный Университет нефти и газа имени И.М.Губкина.
Кафедра финансового менеджмента.
Группа
ВЭН 99-5
|
|||
73. Роль и назначение маркетинга в формировании рыночной
стратегии и товарной политики предприятия.
Маркетинг
- деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров и услуг к
покупателю, это совокупность социальных и этических норм делового общения,
правила добросовестной коммерческой деятельности в интересах потребителей и
общества в целом. Роль маркетинга заключается в направлениях исследования маркетинга: 1. исследование рынка - с целью получения данных о новых условиях для
направления деятельности предприятия (тенденции и процессы развития рынка,
включая изменение научно-технических, демографических, экологических,
законодательных и иных факторов); 2. исследование потребителей - позволяет изучить весь комплекс побудительных
факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров (доходы,
социальное положение, пол, возраст, образование); 3. исследование конкурентов - для получения информации и данных, необходимых
для обеспечения конкурентного преимущества; 4. исследование фирменной структуры рынка - данные о возможных посредниках, с помощью которых
предприятие будет присутствовать на выбранных рынках (посредники в производстве
и реализации); 5. исследование товаров - для определения соответствия
технико-экономических показателей и качества товаров запросам и требованием
покупателей, а также анализ их конкурентоспособности (дизайн, надежность,
цена, эргономика, сервис, функциональность товаров); 6. исследование цены - для определения такого уровня и соотношения цен,
который бы давал возможность получение наибольшей прибыли при наименьших
результатах (в результате выбирают наиболее
эффективное соотношение “затраты-цены”, “цена-прибыль”); 7. исследование товаропродвижений
и продаж - для определения
наиболее эффективных путей доведения товаров до потребителей; 8. исследование системы стимулирования сбыта и
рекламы - для выявления
средств, с помощью которых лучше стимулировать сбыт товаров, повысить
авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществить рекламные
мероприятия на рынке; 9. исследование внутренней среды предприятия - для определения реального уровня конкурентоспособности
посредством сопоставления внешних факторов среды и потенциала предприятия. Назначение
маркетинга для формирования
рыночной стратегии заключается в раскрытии соответствия стратегии предприятия
реальным рыночным условиям, корректировке миссий, целей и задач в
соответствии с внешними и внутренними факторами. Маркетинговый анализ может и
должен изменять характер миссий и целей предприятия в соответствии с
меняющимися условиями рынка. Кроме того маркетинговый
план в составе стратегического плана предприятия содержит конкретные задачи
маркетинга по реализации стратегии и имеет собственную стратегию - стратегию
маркетинга как собственную часть общей стратегии. В товарной
политике предприятия маркетинг
нужен в соответствии со своей стратегией: - развитие рынка - разработка нового плана сбыта; - разработка новых товаров, расширение номенклатуры
товаров со сбытом на старом рынке, заполнение рыночных ниш; - расширение рынка товаров: географическое
расширение рынка, поиск новых рынков или его новых сегментов; - диверсификация - разработка новых товаров и
одновременно освоение новых рынков, имеющих конкурентные преимущества. |