Российский Государственный Университет нефти и газа имени И.М.Губкина.

Кафедра финансового менеджмента.

Группа ВЭН 99-5

 

Список наших

Фото

Mыло

Новости

66. Государственный бюджет и внебюджетные фонды.

Государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства.

Бюджет – единство основных финансовых категорий (налогов, государственных кредитов, государственных расходов) в их действии. Через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расходование

Государственный бюджет – основной финансовый план государства на текущий год, в котором отражены расходы и источники их финансового покрытия. Бюджет утверждается парламентом.

Основные функции бюджета:

·    Перераспределение национального дохода и ВВП.

·    Государственное регулирование и стимулирование экономики.

·    Финансовое обеспечение социальной политики.

·    Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

80% государственного бюджета составляют различные налоги, сборы. Большую долю общих средств в государстве, кроме бюджетных, составляют внебюджетные фонды, прежде всего, социального назначения.

Статьи государственного бюджета:

Расходы

- Затраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели

- Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям, субсидии сельскому хозяйству, расходы на осуществление государственных программ

- Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам

- Административно-управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и прочие.

Доходы

- Налоги (в том числе акцизные сборы и таможенные пошлины, гербовый сбор)

- Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственной торговли

- Взносы в государственные фонды социального страхования, пенсионный, страхования от безработицы

Внебюджетные фонды – совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Внебюджетные фонды расширяют возможность вмешательства государства в экономику, минуя бюджет и параллельный контроль.

Целевые фонды – существуют в виде налогов для налогоплательщиков. С 1991г. в РФ разрешено образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица.

Внебюджетные фонды решают 2 задачи:

·      обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;

·      расширение социальных услуг населения.

Особенности:

1.  Имеют строгую целевую направленность;

2.  Используются для финансирования расходов, не включаемых в государственный бюджет;

3.  Формируются за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

4.  Имеют налоговую природу, также как налоги, имеют базу формирования субъектов, систему льгот, систему санкций.

Эти фонды – форма перераспределения и использования государственных финансовых ресурсов для финансирования отдельных социальных групп. Всего фондов около 40, т.к. каждый субъект имеет право по своему усмотрению создавать фонды за счет свободных средств, системы штрафов, взносов.

Четыре фонда социального назначения:

1)   Пенсионный Фонд РФ (с 1992г.) формируется за счет страховых взносов работодателя (28%) и работников (1%). Задачи фонда: а)целевой сбор и аккумуляция страховых взносов; б)контроль с участием налоговых органов за своевременное поступление средств. ПФ использует полученные деньги не только для текущих выплат пенсионерам, но и для получения дополнительного дохода посредством инвестирования средств в ценные бумаги (государственные облигации).

2)   Социального страхование РФ (1994г.) – за счет страховых взносов работодателей, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, от доходов, добровольных взносов физических и юридических лиц и ассигнований из республиканского бюджета. Ставка – 5,4% от начислений з/пл. (с 2001г – в едином социальном налоге – 4,0%).

3)   Фонд занятости (1991г) – за счет обязательных взносов работодателей от общего ФЗП, доходов от кредитных вложений; добровольных взносов. С 96г – 1,5%, с 2001г. нет в социальном налоге.

4)   Медицинского страхования (1991г) – за счет обязательного отчисления предпринимателей; инвестиции временно свободных средств этого фонда. Ставка – 3,6% от начисления фонда з/пл.

 

 

Hosted by uCoz