Российский Государственный Университет нефти и газа имени И.М.Губкина.

Кафедра финансового менеджмента.

Группа ВЭН 99-5

 

Список наших

Фото

Mыло

Новости

58. Внешняя и внутренняя среда организации.

Все компании функционируют в маркетинговой среде. Эта среда слагается из всех действующих лиц и факторов, влияющих на эффективность взаимодействия компании с ее конкретным рынком. Эту среду можно подразделить на микросреду и макросреду.

Микросреда состоит из пяти элементов.

1.      Первый из них — это внутренняя среда компании, т.е. ведомственные и административные структуры, воздействующие на принятие решений со стороны управляющих маркетингом.

2.      Вторым элементом являются каналы маркетинговой кооперации — фирмы, помогающие компании создавать потребительскую ценность, которые подразделяются на поставщиков и маркетинговых посредников (компании по организации товародвижения, дистрибьюторские компании, финансовые посредники, маркетинговые агентства).

3.      Третьим элементом являются пять типов рынков, на которых фирма осуществляет свою деятельность: потребительский рынок, рынок производителей, рынок посредников, рынок государственных учреждений и международный рынок.

4.      Четвертый элемент — конкуренты компании, пытающиеся переманить ее клиентов.

5.      И, наконец, последний элемент микросреды — это контактные аудитории, проявляющие интерес к компании или оказывающие влияние на ее способность достигать маркетинговых целей. К ней относятся финансовые круги, средства массовой информации, государственные учреждения, общественные движения, местная, широкая и внутренняя общественность.

Макросреда

На компанию воздействуют также элементы макросреды — основные силы, которые могут как предоставлять возможности, так и создавать угрозы. Эти силы состоят из факторов демографической среды, экономической, природной, научно-технической, политической и культурной сред.

Демографическая среда характеризуется численностью населения, плотностью его размещения, его расовым, возрастным, половым составом и соотношениями, уровнем образования, брачными отношениями, родом занятий. Во многих развитых стран Запада и Азии наблюдаются следующие тенденции: изменение возрастной структуры и состава семьи, повышение образовательного уровня, а также углубление неоднородности.

Экономическая среда демонстрирует совокупность факторов влияющих на покупательскую способность потребителей и структуру потребления - изменение уровня доходов потребителей и характера покупаемых ими товаров.

В природной среде характеризует природные ресурсы используемые как сырье для производства, влияние этого производства на экологию. Во всем мире наблюдается нехватка всех видов сырья, удорожание энергии, усиление загрязнения окружающей среды, рост внимания правительств к разработкам природных ресурсов и повышение обеспокоенности общественности по этому поводу.

Научно-техническая среда характеризуется ускорением научно-технического прогресса, расширением области применения научных открытий, необходимостью увеличения капиталовложений в научно-исследовательскую деятельность, смещением от глобальных открытий в сторону небольших совершенствований и ужесточением контроля технологических процессов.

Политическая среда – совокупность законов, государственных учреждений и структур которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компаний и отдельных лиц. В России наблюдается борьба двух противоположных направлений: с одной стороны, увеличивается контроль за предпринимательской деятельностью и усиливается давление государственных органов, а с другой — все громче звучат призывы прекратить эту политику. Кроме того, наблюдается рост различных общественных движений.

Культурная среда это социальные институты и другие силы способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов, и норм поведения общества. Характеризуется устойчивой тенденцией изменения в сознании человека, выраженного лозунгом "общество — это мы", уменьшением лояльности по отношению к организациям и общественным институтам, усилением патриотизма и консерватизма, более внимательным отношением к природе и поиском непреходящих ценностей.

 

 

Hosted by uCoz