Российский Государственный Университет нефти и газа имени
И.М.Губкина. Кафедра финансового менеджмента. Группа ВЭН 99-5 |
|||
45. Основные функции управления
предприятием.
Производственное
предприятие: - Обособленная специализированная единица,
основанием которой является профессионально организованный трудовой
коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителям продукцию
(работы, услуги), соответствующего назначения, профиля и ассортимента. - По законодательству РФ самостоятельный
хозяйственный субъект, созданный в порядке, установленном законом, для
производства продукции (услуг) в целях удовлетворения общественных
потребностей и получения прибыли. Управление – функция - биологических (процессы, протекающие в живой
природе и связанные с жизнедеятельностью живых организмов), - социальных (управление
людьми) и - технических (управление производственно-техническими
процессами, механизмами, системами машин) организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает
определенный режим деятельности. Предметом
управления являются ресурсы,
основные группы ресурсов: o
продукция и
услуги o
персонал o
материальные
ресурсы o
оборудование o
недвижимость o
финансы Функции: Прогнозирование – научное предвидение процессов, влияющих на
внутреннюю и внешнюю среду предприятия. Планирование – целенаправленная деятельность менеджеров
предприятия по наиболее рациональному и эффективному использованию ресурсов
предприятия в целях достижения максимального результата деятельности. Организация – функция, посредством которой формируется
структура хозяйствующей единицы и обеспечение необходимых средств для организации ее нормальной работы. Координация – организация деятельности менеджеров
предприятия в целях обеспечения бесперебойности
и непрерывности в его работе и достижение согласованности в работе всех
звеньев этого предприятия путем установления рациональных связей. Стимулирование – поощрительная и деятельность руководителя
предприятия, направленная на наиболее успешную работу предприятия в для достижения целей его
деятельности. Учет и контроль – обеспечение соответствия между намеченными
планами и производимыми мероприятиями. Анализ – деятельность предприятия по изучению показателей
работы предприятия за определенный период в целях успешной деятельности
предприятия в дальнейшем. |