Российский Государственный Университет нефти и газа имени
И.М.Губкина. Кафедра финансового менеджмента. Группа ВЭН 99-5 |
|||
38. Тактический план предприятия: его назначение и структура.
Текущее планирование –
составление и организация выполнения стратегического плана предприятием и его
подразделениями на срок до года. Он определяет тактику деятельности
предприятия. Текущий
план органически связан со стратегическим планом, в нем уточняются и
детализируются задачи стратегического плана на данный год. В ходе выполнения
стратегического плана выявляются дополнительные возможности развития
предприятия, улучшение использования его производственных и финансовых
ресурсов, расширение сферы деятельности. Все это должно быть уточнено в
текущем (тактическом) плане. Фактически это развернутая программа действий в
целом. Текущий
план это развернутая программа деятельности предприятия и его подразделений,
направленная на успешное выполнение стратегии. Его разрабатывают по всем
подразделениям и видам деятельности предприятия, включая: ·
Основные направления деятельности предприятия (дается формулировка миссии, целей и задач
предприятия, а также направления возможного развития). ·
Маркетинговый
план (спрос на продукцию предприятия, доля рынка, конкурентоспособность продукции,
рыночная, демографическая структура, предпродажная, послепродажная
обслуживание, сбыт, реклама, продвижение товаров, уровень и динамика цен). ·
План
производства и реализации продукции (выработка продукции в натур. и стоим. выражении по всему
ассортименту продукции по каждому подразделению, определяет производственные
мощности, необходимый ввод новых мощностей, размер и степень использования
ОПФ.). ·
План
инновационной деятельности (определяет технические, организационные,
социально-экономические и научно-исследовательские мероприятия, для
реализации миссии, целей и поставленных задач). ·
План по труду и
социальному развитию (численность работающих по категориям и профессиям,
источники покрытия потребностей, эффективность использования, ФОТ а также мероприятия в области социальной сферы
предприятия). ·
План по
себестоимости продукции и издержкам производства (затраты на производство
продукции, услуг и всех видов работ; себестоимость отдельных видов продукции
и суммарные затраты на 1 рубль товарной продукции). ·
План прибыли и
рентабельности производства (один из основных; так как в нем определяется
образование и использование прибыли, а также рентабельность продукции и
затрат). ·
Финансовый план
(финансовые ресурсы предприятия, их состав, направления и эффективность
использования). В результате расчетов финансового плана определяются доходы и
расходы плана и источники их финансирования. ·
План по охране
природы и рациональному использованию природных ресурсов (вводные, земельные,
минеральные, лесные ресурсы). ·
План
внешнеэкономической деятельности. В
отличие от стратегического плана сюда включаются также: планы по техническому обслуживанию
производства, по материально-техническому обеспечению предприятия и другие. Разработка
плана завершается составлением его технико-экономических показателей. |