Российский Государственный Университет нефти и газа имени И.М.Губкина.

Кафедра финансового менеджмента.

Группа ВЭН 99-5

 

Список наших

Фото

Mыло

Новости

22. Бизнес-план: назначение и содержание.

Бизнес - план на предприятии необходим для обоснования и реализации проектов, связанных с расширением производства, организацией нового производства, техническим перевооружением действующего.

Он дает возможность понять, необходимо ли осуществление проекта в данный момент, представить, что даст предприятию реализация этого проекта, пути и способы его реализации, а также возможности и источники финансирования.

Бизнес - план позволяет оценить и обосновать реализацию проекта с различных точек зрения: рыночной конъюнктуры, финансовой, производственной и др.

Назначение бизнес-плана связано с тем, что он:

- дает возможность оценить эффективность и жизнеспособность данного проекта;

- дает представление, как будет осуществляться проект, какие для этого необходимы производственные и финансовые ресурсы и с какой эффективностью они будут использованы;

- служит доказательством для получения финансовой поддержки внешних инвесторов, т.е. он служит средством привлечения капитала;

- служит инструментом для организации контролинга за его реализацией.

Таким образом, бизнес-план необходим как предприятию, осуществляющему проект, так и его инвесторам.

Содержание бизнес-плана. Зависит от размера, назначения и условий реализации будущего проекта:

1. Резюме (краткое изложение идеи и цели проекта). Необходимо показать: будет ли это новый продукт или расширение производства уже выпускаемого или проект направлен на повышение технического уровня вырабатываемых продуктов или на сокращение затрат производственных ресурсов. Если это новый продукт, то требуется показать, чем он будет отличаться от продуктов конкурентов, почему потенциальные потребители захотят его покупать, прогнозные объемы продаж. В этом разделе должно быть показано, какое количество денег и производственных ресурсов потребуется.

С какой эффективностью будут использоваться инвестиции, и в какие сроки произойдет их возврат, какая прибыль будет получена в результате реализации проекта и почему предприятие добьется успеха. Эта часть должна быть краткой и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, в ней должны содержаться основные положения всего бизнес-плана. Она должна вызвать интерес у потенциальных инвесторов.

2. Существо предлагаемого проекта. Очень важно в этом разделе подчеркнуть отличительные особенности проекта: новая продукция, новая или уникальная технология, ее экологическая чистота, низкая энергоемкость или металлоемкость и другие. В этом разделе также целесообразно показать имеющиеся патенты или авторские права в области данного продукта пли технологии.

3. Анализ (оценка) рынка, В этом разделе должны быть показаны непосредственные конкуренты, их сильные к слабые стороны и почему данная продукция может конкурировать с точки зрения качества, цены, марки фирмы и др.

4. План маркетинга. В этом разделе в динамике показывается спрос на данную продукцию, цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама, способы продвижения товара на рынке, прогноз новой продукции.

5. Производственный план. В производственном плане обычно дается описание технологии, оборудования, потребностей в сырье, энергии, трудовых ресурсах, а также их количественная оценка.

Как документ для внутреннего планирования бизнес-план должен быть подробным планом производственной деятельности. Степень детализации плана производства будет зависеть от значимости и размера проекта.

6. Организационный план. Его назначение - разработка проблем организации и управления производством и ознакомление с ним будущих инвесторов. В этом разделе указываются: форма собственности, организационная структура производства; организационная структура управления, количество и требования к обслуживающему персоналу; форма управления и умение руководителей, их краткая характеристика; методы управления; организация контроля за реализацией,

7. Финансовый план. - один из важнейших разделов бизнес-плана. Этот раздел включает в себя план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат. При составлении финансового плана анализируется состояние потока наличности (реальных денег); финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия.

Проект считается эффективным, если по всем годам его реализации имеется положительное сальдо наличных денег. Важным разделом финансового плана является прогноз активов и пассивов предприятия на конец каждого планируемого года.

8. Степень рисков. Реализация любого проекта связана с определенными рисками.

Для предпринимателя и инвесторов очень важно знать возможные риски, иметь их количественную оценку и заранее разработанную стратегию их преодоления. Главные моменты, связанные с рисками проекта, должны быть описаны в доступной форме и объективно.

9. Приложение. В приложении даются документы, не являющиеся частью основного текста, но необходимые для подтверждения его положений и расчетов. Чаще всего в нем даются юридические документы: копии контрактов, лицензий, патентных документов, а также документов, из которых взяты исходные данные.

Бизнес-план по проектам дополняется технико-экономическими обоснованиями (ТЭО), в которых дается расчет экономической эффективности проекта.

 

 

Hosted by uCoz