Российский Государственный Университет нефти и газа имени И.М.Губкина.

Кафедра финансового менеджмента.

Группа ВЭН 99-5

 

Список наших

Фото

Mыло

Новости

11. Процесс управления производством. Его функции и их взаимосвязь.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Посредством функции планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Отвечает на вопросы, где в настоящее время находится предприятие, куда собирается двигаться и что для этого нужно сделать. Планирование должно осуществляться непрерывно, т.к. предприятие, как правило, достигнув цели, ставит перед собой новые, а также в силу постоянно происходящих изменений в окружающей среде.

Организовать – значит создать некую структуру. Организация производства включает в себя подготовку и проектирование производственных процессов, организацию подразделений, необходимых для нормального хода процесса, разделение функций и кооперирование основного и вспомогательного производств, оптимизацию размеров предприятия, материально-техническое обеспечение. Функция организации заключается в обеспечении благоприятных условий для достижения поставленных целей в установленные сроки при минимальных затратах ресурсов.

Функция мотивации состоит в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом (побуждение к действиям).

Функция контроля - это процесс, обеспечивающий действительное достижение цели организацией. Существует 3 аспекта управленческого контроля:

ü                       установление стандартов - точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенные сроки (основывается на планах);

ü                       измерение того, что было достигнуто и сравнение с ожидаемыми результатами;

ü                       действия для коррекции отклонений от первоначального плана.

Все  4 функции взаимодействуют между собой, формируя единый процесс, и требуют принятия решений и обмена информацией (коммуникация), чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz