Российский Государственный Университет нефти и газа имени
И.М.Губкина. Кафедра финансового менеджмента. Группа ВЭН 99-5 |
||||||
11. Процесс управления
производством. Его функции и их взаимосвязь.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля,
необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Посредством функции
планирования руководство стремится установить основные направления усилий
и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов
организации. Отвечает на вопросы, где в настоящее время находится предприятие,
куда собирается двигаться и что для этого нужно сделать. Планирование должно
осуществляться непрерывно, т.к. предприятие, как правило, достигнув цели,
ставит перед собой новые, а также в силу постоянно происходящих изменений в
окружающей среде. Организовать – значит создать некую структуру.
Организация производства включает в себя подготовку и проектирование
производственных процессов, организацию подразделений, необходимых для
нормального хода процесса, разделение функций и кооперирование основного и
вспомогательного производств, оптимизацию размеров предприятия,
материально-техническое обеспечение. Функция
организации заключается в обеспечении благоприятных условий для
достижения поставленных целей в установленные сроки при минимальных затратах
ресурсов. Функция
мотивации состоит в том, чтобы
члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями
и сообразуясь с планом (побуждение к действиям). Функция
контроля - это процесс,
обеспечивающий действительное достижение цели организацией. Существует 3
аспекта управленческого контроля: ü
установление
стандартов - точное определение целей, которые должны быть достигнуты в
обозначенные сроки (основывается на планах); ü
измерение того,
что было достигнуто и сравнение с ожидаемыми результатами; ü
действия для
коррекции отклонений от первоначального плана. Все 4 функции
взаимодействуют между собой, формируя единый процесс, и требуют принятия
решений и обмена информацией (коммуникация), чтобы получить информацию для
принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов
организации.
|